Список використаних джерел

  1. Абакумова Н. Н. Компетентностный подход в образовании: организация и диагностика / Н. Н. Абакумова, И. Ю. Малкова. – Томск : Томский гос. ун-т, 2007. – 368 с.
  2. Авдюкова А. Е. Формирование социальной компетентности учащихся в интерактивном взаимодействии на уроках обществознания : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Авдюкова Алла Евгеньевна. – Екатеринбург, 2006. – 162 с.
  3. Агеева И. А. Успешний учитель: тренинговые коррекционные программы  / И. А. Агеева. – СПб. : Питер, 2007. – 208 с.
  4. Актуалізація проблеми моделювання в освіті / А. Цимбалару // Неперервна професійна освіта: теорія і практика. – 2007. – № 1/2. – С. 39–46.
  5. Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление / Н. Г. Алексеев // Развитие личности. – 2002. – № 2. – С. 92–116.
  6. Андреев В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / Валентин Иванович Андреев. – 2-е изд. – Казань : Центр инновационных технологий, 2006. – 608 с. – С. 124.
  7. Аракчеева О. Е. Формирование социальной компетентности учащихся в процессе ученического самоуправления : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / О. Е. Аракчеева. – Йошкар-Ола, 2012. – 24 с.
  8. Асмолов А. Г. О смыслах понятия «толерантность» / А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова // Век толерантности : науч.-публ. вестник. – М. : МГУ, 2001. – С. 8–18.
  9. Атаманчук П. Компетентнісний підхід у становленні учителя фізики [Електронний ресурс] / П. Атаманчук . – Режим доступу : http://irbis-nbuv.gov.ua.
  10. Ашурова Т. А. Педагогические условия организации проектной деятельности будущего специалиста как средство формирования социальной компетентности : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : cпец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Т. А. Ашурова. – Душанбе, 2012. – 26 с.
  11. Басова В. М. Формирование социальной компетентности сельских школьников : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Басова Валентина Марковна. – Ярославль, 2004. – 472 c.
  12. Беденко Н. Н. Социальная компетентность личности в современной урбанистической культуре : дис. … канд. филос. наук : 09.00.11 / Беденко Надежда Николаевна. – Тверь, 2004. – 144 c.
  13. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых  / В. П. Бедерханова// Развитие личности. – 2000. – № 1. – С. 24–36.
  14. Безпалько О. В. Формування готовності студентів педвузу до проектування організаційних форм виховної діяльності : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Безпалько Олена Вікторівна. – К., 1998. – 190 с.
  15. Безрукова B. C. Педагогіка. Проективная педагогика : учеб. пособ. для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов / В. С. Безрукова. – Екатеринбург : Деловая книга, 1996. – 344 с.
  16. Белицкая Г. Є. Сознание личности в кризисном обществе / Г. Є. Белицкая // Социальная компетентность личности / под ред. А. А. Абульхановой-Славской, А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. – М. : Институт психологии РАН, 1995. – С. 42–57.
  17. Белоцерковец Н. И. Формирование социальной компетентности детей 3–7 лет в условиях открытого дошкольного образовательного учреждения : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Белоцерковец Наталья Ивановна. – Карачаевск, 2002. – 229 c.
  18. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений / Э. Берн. ; пер. с англ. – М. : Прогресс, 1988. – 238 с.
  19. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий / В. П. Беспалько. М. : Педагогика, 1989.192 с.
  20. Бех І. Д. Теоретико-прикладний сенс компетентнісного підходу у педагогіці / І. Д. Бех // Виховання і культура. – 2009. – № 12 (17,18). – С. 5–7.
  21. Бех І. Проблема особистісних цінностей: стан і орієнтири дослідження  / І. Д. Бех ; Т-во психологів України // Українська психологія: сучасний потенціал : матеріали Четвертих Костюківських читань (25 вересня, 1996 р.). – К. : ДОК-К, 1996. – Т. 1. – С. 57–67.
  22. Бех І. Д. Виховання особистості : у 2-х кн. / І. Д. Бех. – К. : Либідь, 2003. – Кн. 1: Особистісно орієнтований підхід: теоретико-технологічні засади. – 278 с.
  23. Битинас Б. П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы / Б. П. Битинас, Л. И. Катаева // Современная педагогика. – 1994. – №  7. – С. 64–68.
  24. Бібік Н. Компетентність і компетенції у результатах початкової освіти / Н. Бібік // Початкова школа : наук.-метод. журнал. – 2010. – № 9. – С. 1–4.
  25. Біла книга національної освіти України / Т. Ф. Алексєєнко, В. М. Аніщенко, Г. О. Балл та ін. ; за заг. ред. акад. В. Г. Кременя ; НАПН України. – К. : Інформаційні системи, 2010. – 342 с.
  26. Білоконь Л. Метод проектів у навчально-виховному процесі /Л. Білоконь// Директор школи, ліцею, гімназії. – 2009. – № 5. – С. 15–17.
  27. Бодалев А. А. Личность и общение : избр. труды / А. А. Бодалев. – М. : Педагогика, 1983. – 271 с.
  28. Бондаревська Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревська, С. В. Кульневич. – М., – Ростов н/Д : Творч. центр «Учитель», 1999. – 558 с.
  29. Буркова Л. В. Соціономічні професії: інноваційна підготовка фахівців у вищих навчальних закладах : монографія / Л. В. Буркова. – К. : Інформаційні системи, 2010. – 278 с.
  30. Ващенко Л. Концептуальні засади організації навчального процесу з підвищення кваліфікації педагогічних, науково-педагогічних та керівних кадрів освіти в умовах інноваційного розвитку інститутів післядипломної педагогічної освіти / Л. Ващенко // Післядипломна освіта в Україні. – 2012. – №  2. – С. 61–65.
  31. Веремюк Л. Психолого-педагогічні основи школи «дії» В. А. Лая / Л. Веремюк // Порівняльно-педагогічні студії. – 2011. – №  1 (7). – С. 117–123.
  32. Весна Е. Б. Психологические закономерности и механизмы процессов социализации и индивидуализации в онтогенезе: дис. … д-ра психол. наук : 19.00.13 / Весна Елена Борисовна. – М., 1994. – 490 с.
  33. Выготський Л.С. Проблема возраста / / Собр.соч.: В 6 т. М., 1984. Т.4 – С. 244-268.
  34. Вітвицька С. С. Основи педагогіки вищої школи / С. С. Вітвицька. – К. : Центр навчальної літератури, 2003. – 316 с.
  35. Возна Ю. В. Соціалізація учнівської молоді в процесі функціонування соціально-педагогічного комплексу : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.05 «Соціальна педагогіка» / Ю. В. Возна. – К., 2012. – 22 с.
  36. Воронцов Д. Б. Формирование социальной компетентности подростков «группы» риска : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Воронцов Дмитрий Борисович. – Кострома, 2006. – 214 с.
  37. Вульфсон Б. Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге ХХІ века / Б. Л. Вульфсон. – М. : УРАО, 1999. – 208 с.
  38. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман. – Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования». – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 320 с.
  39. Галяс И. А. Ценностные ориентации личности лидера в условиях современного транзитивного общества / И. А. Галяс  // Вісник СевНТУ. Філософія : збірн. наук. праць. – Севастополь : Вид-во СевНТУ, 2010. – Вип. 103. – С. 85–92.
  40. Гендерні дослідження : прикладні аспекти : колективна монографія / О. І. Бондарчук, А. С. Москальова та ін. ; за ред. В. П. Кравця. – Тернопіль : Навчальна книга Богдан, 2013. – 360 с.
  41. Гиенко Л. Н. Формирование социальной компетентности подростков общеобразовательного учреждения : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Гиенко Любовь Николаевна. – Барнаул, 2009. – 236 с.
  42. Гинецинский В. И. Основы теоретической педагогики : учеб. пособ. / В. И. Гинецинский. – СПб. : Изд-во СпбГУ, 1992. – 288 с.
  43. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка : учеб. пособ. / Н. Ф. Голованова. – СПб. : Речь, 2004. – 272 с.
  44. Гончаров В. С. Психолого-педагогическое проектирование когнитивного развития школьников : дис. … д-ра псих. наук : 19.00.07 / Гончаров Владимир Сергеевич. – М., 2006. – 406 с.
  45. Гончарова-Горянська М. Соціальна компетентність: поняття, зміст, шляхи формування в дослідженнях зарубіжних авторів / М. Гончарова-Горянська // Рідна школа. – 2004. – №  7/8. – C. 71–74.
  46. Електронний ресурс] / Т. Б. Гуменюк. . – Режим доступу : www.nbuv.gov.ua.Гуменюк Т. Б. Проектування як педагогічний феномен [
  47. Делор Ж. Образование : необходимая утопия / Ж. Делор // Педагогика. – 1998. – № 5 – С. 5–32.
  48. Джонс Дж. К. Методы проектирования  / Дж. К. Джонс ; пер. с англ. Т. П. Бурмистровой, И. В. Фриденберга ; под ред. д-ра психол. наук, канд. техн. наук В. Ф. Венды, канд. психол. наук В. М. Мунипова. – 2-е изд., доп. – М. : Мир, 1986.
  49. Дичина Н. Ю. Деятельность социального педагога как фактор становления социальной компетентности подростка : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Дичина Наталья Юрьевна. – Иркутск, 2005. – 129 c.
  50. Докторович М. О. Формування соціальної компетентності старшого підлітка з неповної сім’ї : дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Докторович Марина Олександрівна.. – К., 2007. – 208 с.
  51. Дудік Г. Метод проектів у сучасній школі: з досвіду впровадження проектних технологій / Г. Дудік // Директор школи, ліцею, гімназії. – 2009. – №  5. – С. 18–23.
  52. Ежов С. Г. Формирование социальной компетентности подростков в условиях физкультурно-спортивной деятельности : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / С. Г. Ежов. – Нижний Новгород, 2012. – 24 с.
  53. Єрмаков І. Педагогіка життєтворчості: орієнтири для ХХІ століття  / І. Єрмаков // Кроки до компетентності та інтеграції в суспільство : наук.-метод. збірн. / [ред. кол. Н.Софій (голова), І. Єрмаков (кер. авт. кол-ву і наук. ред.) та ін.]. – К. : Контекст, 2000. – С. 19.
  54. Єрмола А. Проектування соціального розвитку особистості учнів (результати всеукраїнського експерименту) / А. Єрмола // Освіта і управління. – 2007. – №  3–4. – С. 75–84.
  55. Завалевський Ю. Інноваційні педагогічні технології в практиці роботи сучасного загальноосвітнього навчального закладу / Ю. Завалевський // Пед. пошук. – 2008. – № 1. – С. 16–18.
  56. Заир–Бек Е. С. Основы педагогического проектирования : учеб пособие / Е. С. Заир–Бек. – СПб. : Просвещение, 1995. – 234с.
  57. Закон України «Про освіту» № 1060 – ХІІ, із змінами від 11 червня 2008 [Ел. ресурс] / Верховна Рада України. – Офіц. вид. – Режим доступу: http//www.osvita.org.ua/pravo/law/aw_00/ – Заголовок з екрану. – Мова укр.
  58. Закон України «Про загальну середню освіту» [ Ел. ресурс]. – Режим доступу: http://osvita.ua/legislation/law/2232.
  59. Занаев С. С. Педагогические условия формирования социальной компетентности одаренных подростков в образовательном пространстве региона : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Занаев Салмерза Саидахметович. – Махачкала, 2010. – 170 с.
  60. Зарипова Е. И. Становление социальной компетентности школьника в условиях региональной образовательной среды : дис. … канд. пед. наук : 00.01 / Зарипова Елена Игоревна. – Омск, 2005. – 215 с.
  61. Зарубінська І. Б. Теоретико-методичні основи формування соціальної компетентності студентів вищих навчальних закладів економічного профілю : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня д-ра пед. наук : спец. 13.00.04 «Теорія та методика професійної освіти» / І. Б. Зарубінська. – К., 2011. – 36 с.
  62. Зверева І. Д. Соціально-педагогічна робота з дітьми та молоддю в Україні: теорія і практика : монографія / І. Д. Зверева. – К. : Правда Ярославовичів, 1998. – 393 с.
  63. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности / А. Г. Здравомыслов. – М. : Политиздат, 1986. – 224 с.
  64. Зеер Э. Ф. Психология профессий / Э. Ф. Зеер. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. проф-пед. ун-та, 1997. – 243 с.
  65. Зимняя И. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. Зимняя// Дайджест педагогічних ідей та технологій: Школа-парк. – 2003. – № 4. – С. 18–23.
  66. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании (Авторская версия) / И. А. Зимняя. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.
  67. Зинченко А. П. Проектирование в современных образовательных системах /  А. П. Зинченко // Проектирование нормальной школы : сб. ст. – Тольятти, 1994. – С. 97–119.
  68. Зюман Л. Школа лідерів. Тренінг для лідерів шкільного самоврядування / Л. Зюман // Психолог. – 2008. – № 7–8. – С. 35–42.
  69. Иванаевская Е. А. Формирование компетентности социального взаимодействия школьников во внеурочной деятельности : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Е. А. Иванаевская. – Самара, 2012. – 28 с.
  70. Иванов Д. А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д. А. Иванов. – М. : Просвещение, 2003. – 74 с.
  71. Имакаев В. Р. и др. Культурно-ценностный подход в проектировании педагогических инноваций / В. Р. Имакаев и др. – М., – Пермь, 1999. – 120 с.
  72. Іванова Л. Історико-теоретичні аспекти проблеми проектування освітніх систем / Л. Іванова // Неперервна професійна освіта: теорія та практика. – 2006. – № 1–2. – С. 59–64.
  73. Інструкція для користувачів діагностично-проектуючого комплексу «Універсал 4 online» / В. О. Киричук, О. В. Прашко, М. Ю. Мельник, К. А. Андросович ; за заг. ред. В. О. Киричука // Інститут обдарованої дитини НАПН України.  – К. : Інформаційні системи, 2013. – 110 с.
  74. Ипполитова Н. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация [Электронный ресурс] / Н. Ипполитова, Н. Стерехова // General and Professional Education : науч. журнал. – Выпуск 1. – 2012. – С. 8–14. – Режим доступа : http://genproedu.com/paper.
  75. Кабардиева А. А. Воспитание социальной компетентности подростков в этнокультурной среде : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Кабардиева Альбина Алимурадовна. – Махачкала, 2011. – 171 с.
  76. Калинина Н. В. Психологическое сопровождение развития социальной компетентности школьников : дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / Калинина Наталья Валентиновна. – Самара, 2006. – 460 с.
  77. Канішевська Л. В. Теоретико-методичні основи виховання соціальної зрілості старшокласників загальноосвітніх шкіл-інтернатів у позаурочній діяльності / Л. В. Канішевська // Сучасний виховний процес: сутність та інноваційний потенціал: Матеріали наук.-практ. конф. (за результ. наук.-досл. роботи Інституту проблем виховання НАПН України у 2010 р.) / [за ред. І. Д. Беха, О. В. Мельника]. – Івано-Франківськ: Видавництво “Тіповіт”, 2011. – Вип. 1. – 236 с. – С. 39–41.
  78. Карпенчук С. Г. Педагогические условия повышения эффективности воспитательного воздействия школьного коллектива : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / С. Г. Карпенчук. – К., 1987. – 193 с.
  79. Карпичев В.С. Организация и самоорганизация социальных систем: словарь / В. С. Карпичев. – 3-е изд. – М. : Изд-во РАГС, 2007. – 282 с.
  80. Киричук В. О. Проектування навчально-виховного процесу в комп’ютерному комплексі «Універсал 3» : навч.-метод. посібн. / В. О. Киричук. – К. : Інформаційні системи, 2011. – 215 с.
  81. Киричук В. О. Психолого-педагогічні умови стимулювання соціально-комунікативної активності старшокласників : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Киричук Валерій Олександрович. – К., 1997. – 179 с.
  82. Киричук В. О. Проектування особистісно-розвивального змісту навчально-виховного процесу в комп’ютерному комплексі «Універсал» : монографія / В. О. Киричук ; АПН України, Ун-т менедж. освіти АПН України, Ін-т обдар. дитини АПН України. – К. : Інформ. Системи, 2009. – 202 с.
  83. Киричук О. В. Формування в учнів активної життєвої позиції / О. В. Киричук. – К. : Рад. школа, 1983. – 136 с.
  84. Киричук О. В. Основи психології : підручн. для студ. вищих навч. закл. / О. В. Киричук, В. А. Роменець, Т. С. Кириленко, І. П. Маноха, В. М. Пискун ; за заг. ред. О. В. Киричука та В. А. Роменця. – 6-е вид., стер. – К. : Либідь, 2006. – 632 с.
  85. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках / М. В. Кларин. – М. : Арена, 1994. – 223 с.
  86. Коберник О. М. Психолого-педагогічне проектування виховного процесу в сільській загальноосвітній школі : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.07 / Коберник Олександр Миколайович. – К., 2000. – 466 с.
  87. Коберник О. М. Теоретико-методичні засади компетентнісного підходу в технологічній освіті / О. М. Коберник // Сучасні інформаційні технології та інноваційні методики навчання у підготовці фахівців: методологія, теорія, досвід, проблеми. – 2014. – Вип. 37. – С. 85–91.
  88. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование : учеб. пособ. для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; под ред. И. А. Колесниковой. – М. : Академия, 2005. – 288 с.
  89. Колобова О. В. Формирование социальной компетентности выпускника классического университета : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Колобова Ольга Владимировна. – Рязань, 2003. – 195 с.
  90. Коляда М. Г. Загальні принципи педагогічного проектування і діяльнісний підхід до його реалізації / М. Г. Коляда // Проблеми сучасної педагогічної освіти : збірн. статей. – Вип. 12. – Ч. 1. – Ялта : РВВ КГУ, 2006. – С. 95–101. – (Серія: «Педагогіка і психологія»).
  91. Кон И. С. От самооценки – к «образу Я» / И. С. Кон // Психология самосознания. – Самара : Бахрах-М, 2003. – С. 57–74.
  92. Кондратова Л. Г. Організація проектної діяльності учнів у позаурочній роботі школи / Л. Г. Кондратова. – Х. : Основа, 2009. – 112 с.
  93. Кондратова Т. С. Педагогическое сопровождение развития социальной компетентности подростков как средство профилактики девиантного поведения в общеобразовательной школе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Кондратова Татьяна Сергеевна. – Майкоп, 2009. – 192 с.
  94. Кондратова Т. С. Развитие социальной компетентности подростков в общеобразовательной школе [Електронний ресурс]/ Т. С. Кондратова, Н. М. Cажина // Синергетика образования. – Вып. 12. – Режим доступу : http: //www. sinorb.ru /artcls.
  95. Коновальчук І. І. Проектування інноваційних педагогічних технологій [Електронний ресурс] / І. І. Коновальчук.  – Режим доступу : http://studentam.net.ua.
  96. Коновальчук І. І. Психолого-педагогічне проектування становлення самооцінки дитини в умовах навчально-виховного комплексу / І. І. Коновальчук, І. М. Коновальчук // Вісник Житомирського державного педагогічного університету. – 2003. – № 13. – С. 93–96.
  97. Кононко О. Л. Соціальна компетентність старших дошкільників: типологія та умови ефективного виховання / О. Л. Кононко // Теоретико-методичні проблеми виховання дітей та учнівської молоді : збірн. наук. праць. – К., 2006. – С. 211–218.
  98. Костіна В. В. Педагогічне проектування засобів управління навчально-пізнавальною діяльністю старшокласників : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.09  «Теорія навчання» / В. В. Костіна. – Х., 2002. – 20 с.
  99. Костіна В. В. Теоретичні запитання педагогічного проектування освітнього середовища / В. В. Костіна // Педагогіка та психологія. – 2004. – №  26. – С. 27–34.
  100. Кравченко Т. Теоретико-методичні засади соціалізації дітей шкільного віку у взаємодії сім’ї і школи : [монографія] / Т. В. Кравченко. – К. : Фенікс, 2009. – 416 с.
  101. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – 9-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 940 с.
  102. Кракаускене О. П. Развивающая среда межшкольного учебного комбината как условие формирования социальной компетентности учащихся : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Кракаускене Ольга Пантелеевна. – Ростов н/Д, 2010. – 254 с.
  103. Кремень В. Г. Синергетика в освіті: контекст людиноцентризму / В. Г. Кремень, В. В. Ільїн. – К. : Педагогічна думка, 2012. – 368 с.
  104. Крутенко О. Формування духовності підростаючого покоління засобами проектної діяльності / О. Крутенко // Післядипломна освіта в Україні. – 2009. – № – С. 102–104.
  105. Куницина В. Н. Социальный интеллект и социальная компетентность / В. Н. Куницина. – СПб. : СПбГУ, 1995. – С. 34–36.
  106. Куренной В. В. Педагогическое проектирование как условие развития образовательно-воспитательного процесса в профессиональном лицее : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Куренной Владимир Васильевич. – Ставрополь, 2003. – 167 с.
  107. Лепко Г. В. Метод проектування в навчальному процесі / Г. В. Лепко // Вісник Вінницького політехнічного ін-ту. – 2011. – № – С. 161–163.
  108. Лєпіхова Л. Соціально-психологічна компетентність у психологічній взаємодії / Л. Лєпіхова  // Вища освіта України. – 2004. – № 3. – С. 45–58.
  109. Локшина О. Європейська довідкова система як інструмент упровадження компетентнісного підходу в освіту країн-членів Європейського Союзу / О. І. Локшина // Педагогіка і психологія. Вісник АПН України : наук.-теорет. та інформ. журн. АПН України. – 2007. – №  1. – С.131–142.
  110. Ломов Б. Ф. Общественные отношения как общее основание свойств личности / Б. Ф. Ломов ; под ред. Л. В. Куликова // Психология личности. – СПб. : Питер., 2002. – С. 60–66. – (Серия : «Хрестоматия по психологии»).
  111. Лукьянова И. И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков / И. И. Лукьянова // Психологическая наука и образование. – 2001. – № 4. – С. 41–47.
  112. Майерс Д. Социальная психология. / Д. Майерс; пер. с англ. В. Гаврилова, С. Шпак, С. Меленовской [и др.] – СПб : Питер Ком, 1998. – С. 225-267.
  113. Малая О. Г. Развитие социальной компетентности личности в условиях корпоративной культуры : дис. … канд. пед. наук : 13.00.05 / Малая Ольга Геннадьевна. – М., 2005. – 174 c.
  114. Мантула Т. І. Проектна технологія: теорія і практика : метод. посібн. / Т. І. Мантула ; Кіровоградський обласний інститут післядипломної педагогічної освіти ім. В. Сухомлинського. – Кіровоград : ПОЛІМЕД-Сервіс, 2008. – 150 c.
  115. Манчуленко Л. В. Методика соціально-виховної роботи у сучасних умовах : навч. посібн. / Л. Манчуленко. – Чернівці : Чернівецький нац. ун-т, 2012. – 240 с.
  116. Масюкова Н. А. Проектирование в образовании / Н. А. Масюкова  ; под ред. Б. В. Пальчевского. – Минск : Технопринт, 1999. – 288 с.
  117. Масюкова Н. А. Теория и практика проектной деяльности в системе повышения квалификации работников образования : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Маскова Наталья Александровна. – Минск, 2001. – 256 с.
  118. Мачехина О. Н. Педагогические условия развития социальной компетентности старшеклассников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Мачехина Ольга Николаевна. – М., 2007. – 171 с.
  119. Мишуровская Т. П. Педагогические условия внедрения инновационных образовательных проектов в учебно-воспитательный процесс школы: на материале историко-культурного краеведения : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец.  13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Т. П. Мишуровская. – Калининград, 2005. – 20 с.
  120. Монахов В. М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований / В. М. Монахов // Школьные технологии. – 2001. – № 5. – С. 75–89.
  121. Москаленко В. Проблема виховання в контесті соціалізації особистості / В.Москаленко // Соціальна психологія. – 2005. – № 2. – С. 3–17 ; № 3. – С. 20–37.
  122. Москальова А. С. Формування психологічної культури дівчат-підлітків в умовах позашкільного навчального закладу : дис… канд. психол. наук : 19.00.07 / Москальова Алла Степанівна. – К., 2004. – 223 с.
  123. Мудрик А. В. Социализация человека : учеб. пособ. для студ. / А. В. Мудрик. – 2-е изд., исп. и доп. – М. : Академия, 2006. – 304 с.
  124. Мудрик А. В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик ; под ред. В. А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2000. – 200 с.
  125. Національна програма виховання дітей та учнівської молоді в Україні : проект / авт. кол. : І. Бех, Т. Алєксєєнко, Г. Балл та ін. ; Ін-т проблемного виховання АПН України // Освіта України. – 2004. – 3 грудня (№  94). – С. 6–10.
  126. Національна доктрина розвитку осв. / Затверджено Указом Пр. Укп. від 17.04. 2002 № 347 / 2002 // Освіта України. – № 33 за 23 квітня 2002 р. – с. 4-6.
  127. Никитина С. В. Становление социальной компетентности старшеклассников современной общеобразовательной школы : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Микитина Светлана Владимировна. – Омск, 2004. – 214 c.
  128. Новиков А. М. Образовательный проект (методология образовательной деятельности) / А. М. Новиков, Д. А. Новиков. – М. : Эгвес, 2004. – 120 с.
  129. Овчарук О. Компетентнісний підхід у сучасній освіті: світовий досвід та українські перспективи : колективна монографія / О. Овчарук  та ін. ; під заг. ред. О. В. Овчарук. – К. : К.І.С., 2004. – 112 с.
  130. Остапчук О. Проектування багатовимірного педагогічного процесу: пошуки нових резервів освіти / О. Остапчук // Рідна школа. – 2007. – №  9. – С. 10–13.
  131. Палий Т. П. Формирование социальной компетентности подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях детского оздоровительно-образовательного центра : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Палий Татьяна Петровна. – Йошкар-Ола, 2009. – 205 с.
  132. Панок В. Г. Социальная активность личности старшеклассника / В. Г. Панок, Ю. А. Привалова. – К. : Ин-т психологии им. Г. С. Костюка АПН Украины, 1999. –131 с.
  133. Паращенко Л. Акмеологія та діяльнісний підхід як філософсько-методологічні засади модернізації шкільної освіти / Л. Паращенко // Освіта і управління : наук.-практ. журнал. – 2010. – Т. 13, № 2/3. – С. 22–28.
  134. Парфенова Г. Л. Психологические особенности социальной компетентности личности с общей умственной одаренностью : дис. … канд. псих. наук : 19.00.01 / Парфенова Галина Леонидовна. – Екатеринбург, 2008. – 251 с.
  135. Петухов С. Г. Формирование социальной компетентности учащихся в воспитательном процессе профессионального лицея : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Пєтухов Сергей Григорьевич. – Воронеж, 2009. – 169 с.
  136. Платонов Ю. П. Социальная психология поведения : учеб. пособ. / Ю. П. Платонов. – СПб. : Питер, 2006. – 464 с.
  137. Плахотнюк Н. П. Педагогічне проектування як спосіб реалізації інноваційної педагогічної діяльності / Н. П. Плахотнюк // Вісник Житомирського державного університету ім. І. Франка. – 2009. – № 44. – С. 141–145.
  138. Подобєдова Т. Ю. Підготовка майбутніх вчителів гуманітарного профілю до педагогічного проектування : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.04 «Теорія та методика професійної освіти» / Т. Ю. Подобєдова. – Луганськ, 2005. – 20 с.
  139. Позднякова О. Л. Формування соціальної компетентності учнів з обмеженими можливостями здоров’я засобами проектної діяльності : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.03 «Корекційна педагогіка» / О. Л. Позднякова. – К., 2010. – 22 с.
  140. Полат Е. С. Метод проектов в современной школе / Е. С. Полат // Методология учебного проекта : сбор. – М., 2001. – С. 123–136.
  141. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике / В. М. Полонский. – М. : Высшая школа, 2004. – 512 с. – С. 452.
  142. Пометун О. І. Дискусія українських педагогів навколо питань запровадження компетентнісного підходу в українській освіті / О. І. Пометун // Компетентнісний підхід у сучасній освіті: світовий досвід та українські перспективи. – К. : К.І.С., 2004. – С. 66–72.
  143. Пометун О. І. Компетентнісний підхід – найважливіший орієнтир розвитку сучасної освіти / О. І. Пометун // Рідна школа. – 2005. – № 1. – С. 63–69.
  144. Пономарев М. С. Социальная компетентность у подростков с дезадаптивным поведеним : дис. … канд. психол. наук : 19.00.04 / Пономарев Михаил Сергеевич. – М., 2006. – 131 с.
  145. Прашко Е. В. Психолого-педагогическое проектирование учебно-воспитательного процесса / Е. В. Прашко // Современные проблемы и перспективы развития педагогики психологии : материалы 2-й Междунар. науч.-практ. конф., (Махачкала, 30 сентяб. 2013 г.). – Махачкала : ООО «Апробация», 2013. – С. 35–41.
  146. Прашко Е. В. Развитие социальной компетентности учащихся в условиях проектирования учебно-воспитательного процесса / Е. В. Прашко // Forming and qualitative development of modern educational systems : materials digest of the LXIV International Research and Practice Conferenceand III stage of the Championship in Pedagogical sciences, (London, September–October, 2013 ). – London : IASHE, 2013. – P. 18–20.
  147. Прашко О. В. Актуальність проблеми розвитку соціальної компетентності учнів / О. В. Прашко // Вісник Прикарпатського ун-ту. – Івано-Франківськ : Вид-во педагогічного інституту Прикарпатського нац. ун-ту імені Василя Стефаника, 2013. – Вип. 47. – С. 89–94.
  148. Прашко О. В. Година спілкування з елементами тренінгу «Пріоритети і цінності» / О. В. Прашко // Освіта та розвиток обдарованої особистості : наук.-метод. журн. – К. : Ін-т обдарованої дитини НАПН України 2015. – № 1 (32). – С. 51–54.
  149. Прашко О. В. Дослідно-експериментальна перевірка розвитку соціальної компетентності підлітків / О. В. Прашко // Освіта та розвиток обдарованої особистості : наук.-метод. журн. – К. : Ін-т обдарованої дитини НАПН України, 2014. – № 9–10 (28–29). – С. 82–87.
  150. Прашко О. В. Креативна школа: міф або реальність / О. В. Прашко // Навчання і виховання обдарованої дитини: теорія і практика : зб. наук. пр. – К. : Інститут обдарованої дитини НАПН України, 2011. – Вип. 6. – С. 116–121.
  151. Прашко О. В. Педагогічне проектування як складова інноваційного процесу становлення особистісно-орієнтованої школи / О. В. Прашко // Вісник Луганського нац. ун-ту імені Тараса Шевченка. – Луганськ : Вид-во ЛНУ ім. Тараса Шевченка, 2012. – № 22 (257). – С. 132–139.
  152. Прашко О. В. Програма спецкурсу з розвитку соціальної компетентності підлітків / О. В. Прашко // Освіта та розвиток обдарованої особистості : наук.-метод. журн. – К. : Ін-т обдарованої дитини НАПН України, 2015. – № 3 (34). – С. 66–76.
  153. Прашко О. В. Проектирование развития социальной компетентности подростков в общеобразовательной школе / О. В. Прашко // Педагогика и психология детства : материалы ежегодной международной научно-практической конференции, посвященной Международному дню детей и Дню защиты детей (1 июня 2014 г.) / [под ред. О. С. Батуриной]. – Dallas, USA : PrimediaE-launch LLC, 2014. – Р. 95–111.
  154. Прашко О. В. Розвиток соціальної компетентності підлітків засобами проектування навчально-виховного процессу : метод. рекомендації / О. В. Прашко. – К. : Інститут обдарованої дитини, 2015. –32 с.
  155. Прашко О. В. Розвиток соціальної компетентності при навчанні обдарованих учнів / О. В. Прашко // Освіта та розвиток обдарованої особистості : наук.-метод. журн. – К. : Ін-т обдарованої дитини НАПН України, 2013. – № 4. – С. 36–39.
  156. Прашко О. В. Розвиток соціальної компетентності учнів через учнівське самоврядування / О. В. Прашко // Навчання і виховання обдарованої дитини: теорія і практика : зб. наук. пр. – К. : Інститут обдарованої дитини НАПН України, 2012. – Вип. 8. – С. 222–230.
  157. Прашко О. В. Роль класного керівника в розвитку соціальної компетентності підлітків / О. В. Прашко // Гуманітарний вісник ДВНЗ «Переяслав-Хмельницький держ. пед. ун-т ім. Григорія Сковороди» : тематичний вип. «Міжнародні Челпанівські психолого-педагогічні читання». – К. : Гнозис, 2014. – Дод. 4 до вип. 31, т. IV (12). – С. 339–346.
  158. Прашко О. В. Соціально компетентний підліток : програма / О. В. Прашко. – К. : Інститут обдарованої дитини, 2015. – 96 с.
  159. Прашко Е. В. Технология психолого-педагогического сопровождения личностного развития учащихся в компьютерном комплексе «Универсал-3» / Е. В. Прашко // Психология труда и профессиональное развитие педагога: актуальное состояние, проблемы и перспективы : материали І Междунар. науч.-практ. конф., (Бирск, 16 нояб. 2012 г.). – Бирск : Бирский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет», 2012. – С. 72–79.
  160. Прашко О. В. Уміння управляти конфліктами – ознака соціально компетентної особистості /О. В. Прашко // Освіта та розвиток обдарованої особистості : наук.-метод. журн. – К. : Ін-т обдарованої дитини НАПН України, 2014. – № 4 (23). – С. 96–102.
  161. Прашко О. В. Застосування форм комунікативного впливу на розвиток соціально-комунікативної активності учнів в умовах загальноосвітнього навчального закладу // О. В. Прашко // Педагогічний дискурс : зб. наук. пр. / гол. ред. Шоробура І. М. – Хмельницький : ХГПА, 2012. – Вип. 13. – С. 291–297.
  162. Прашко Е. В. Развитие социальной компетентности учащихся средствами проектирования учебно-воспитательного процесса / Е. В. Прашко // Научный потенциал. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2015. – № 1 (18). – С. 54–59.
  163. Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста / А. М. Прихожан. – М. : АНО «ПЭБ», 2007. – 56 с.
  164. Проектні технології загальноосвітнього навчального закладу в системі навчально-виховного процесу : метод. посібн. / В. О. Киричук, О. В. Прашко, В. О. Смотрін, С. С. Марченко. – К. : Інститут обдарованої дитини, 2011. – 69 c.
  165. Проектування та психолого-педагогічний супровід розвитку обдарованості : монографія / В. О. Киричук, О. В. Прашко, В. П. Неділько, С. А. Руденко ; ред. В. О. Киричук ; Інститут обдарованої дитини НАПН України. – К. : Інформаційні системи, 2012. – 273 c.
  166. Психолого-педагогічна діагностика розвитку учнів та колективу школи : навч.-метод. посібн. для вчителів, студ. пед. навч. закладів / О. В. Киричук (уклад.), О. М. Коберник (уклад.) ; Інститут змісту і методів навчання. – К., 1998. – 106 с.
  167. Прищепа С. М. Проектування виховної діяльності класного колективу : метод. Посібник / С. М. Прищепа. – Умань : ПП Жовтий О. О., 2014. – 66 с.
  168. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. – М. : Когито-Центр, 2002. – 396 с.
  169. Радионов В. Е. Теоретические основы педагогического проектирования : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.01 / Радионов Виктор Евсеевич. – СПб., 1996. – 352 с.
  170. Радул В. Соціалізація й розвиток особистості / В. Радул // Шлях освіти. – 2006. – №  2. – С. 7–13.
  171. Раппопорт А. Г. Границы проектирования / А. Г. Раппопорт // Вопросы методологии. – 1991. – № 1. – С. 19–37.
  172. Раппопорт А. Г. Проектирование без прототипов / А. Г. Раппопорт // Разработка и внедрение автоматизированных систем в проектирование систем в проектировании (теория и методология). – М. : Стройиздат, 1975. – С. 299–392.
  173. Рачева С. С. Развитие социальной компетентности студентов на основе проектного обучения в вузе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Рачева Светлана Сергеевна. – СПб., 2003. – 191 c.
  174. Реан А. А. Психология изучения личности : учеб. пособ. / А. А. Реан. – СПб. : Изд-во Михайлова В. А., 1999. – 208 с.
  175. Ромек В. Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологи / В. Г. Ромек // Психологический вестник РГУ. – 1996. – Вып. 1, Ч. 2. – С. 96–102.
  176. Рототаева Н. А. Психологические условия развития социальной компетентности в юношеском воздасте : дис. … канд. псих. наук : 19.00.13 / Рототаева Нина Алексеевна. – М., 2002. – 185 с.
  177. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологи / С. Л. Рубинштейн ; сост., авт. комментариев и послесловия А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. – СПб. : Питер, 2000. – 713 с:
  178. Рябуха І. М. Управління розвитком соціальної компетентності учнів: зміст, структура, модель : посібн. / І. М. Рябуха. – Херсон : Грінь Д. С., 2011. – 96 с.
  179. Савченко О. Компетентнісний підхід як чинник модернізації початкової освіти / О. Я. Савченко // Наука і освіта : наук.-практ. журн. півд. наук. центру НАПН України. – 2011. – № 4. – С. 13–16.
  180. Садівник О. Є. Ключові компетентності в педагогічній науці і практиці / О. Є. Садівник  // Професійні компетенції та компетентності вчителя : матеріали регіонального науково-практичного семінару (28–29 листопада 2006 р.). – Тернопіль : Тернопільський національний педагогічний університет ім. Володимира Гнатюка, 2006. – С. 22–23.
  181. Самсонова Т. И. Социальная компетентность подростков и технологии ее формирования : дис. … канд. социол. наук : 22.00.04 / Самсонова Татьяна Ивановна. – СПб., 2006. – 193 с.
  182. Сарджвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой : монография / Н. И. Сарджвеладзе. – Тбилиси : Мецниерета, 1989. – 204 с.
  183. Селевко Г. Компетентності та їх класифікація / Г. Селевко // Народна освіта. – 2004. – №  4. – С. 138–142.
  184. Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. завед. / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. – М. : Академия, 2003. – 192 с. – С. 65–71.
  185. Слободчиков В. И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе (психологические оси проектирования образования) : автореф. дис. на соискание ученой степени д-ра психол. наук : спец. 19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии» / В. И. Слободчиков. – М., 1994. – 78 с.
  186. Слободчиков В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности : учеб. пособ. для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. – М. : Школа-пресс, 1995. – 384 с.
  187. Смагіна Т. М. Поняття та структура соціальної компетентності учнів як наукова проблема / Т. М. Смагіна // Вісник Житомирського державного університету. – 2010. – Вип. 50. – С. 138–142.
  188. Социально-педагогическое проектирование деятельности ученических коллективов в развитии воспитательного пространства: от эксперимента к педагогической практике. ГОУ Кадетская школа № 1784 : коллективная монография / Б. А. Кирмасов ; под общ. ред. Б. А. Кирмасова. – М. : МГПИ, 2009. – 55 с.
  189. Соціальна і життєва практика учнів 12-річної школи / І. Г. Єрмаков, Г. Г. Ковганич. – Х. : Основа, 2008. – 208 с.
  190. Соціальна компетентність у дослідженнях американських учених [Електронний ресурс]. – Режим доступу : http://www.thefreelibrary.com.
  191. Соціально-педагогічне проектування розвитку обдарованості учня в системі навчально-виховного процесу : посібн. / за заг. ред. В. О. Киричука. – К. : Інститут обдарованої дитини. – 2014. – 192 с.
  192. Спирин А. В. Формирование социальной компетентности студентов в межвузовском образовательном центре : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец. 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / А. В. Спирин. – Кострома, 2010. – 21 с.
  193. Степаненко М. Д. Життєва компетентність особистості: концептуальні засади та соціальні виміри : дис. … канд. філос. наук : 09.00.03 / Степаненко Михайло Дмитрович. – Х., 2006. – 205 с.
  194. Стовба Н. И. Психологические составляющие проектирования учебной деятельности будущих педагогов : дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 / Стовба Наталия Ивановна. – Одесса, 2007. – 226 с.
  195. Сухомлинська О. В. Цінності у вихованні дітей та молоді: стан розроблення проблеми / О. В. Сухомлинська // Педагогіка і психологія. – 1997. – № 1. – С. 105–111.
  196. Тараненко І. Розвиток життєвої компетентності та соціальної інтеграції: досвід європейських країн  / І. Тараненко // Кроки до компетентності та інтеграції в суспільство / за ред. І. Єрмакова. – К. : Контекст, 2000. – 336 с.
  197. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. – М. : Педагогика, 1989. – 320 с.
  198. Технології проектування в практиці роботи загальноосвітнього навчального закладу: теоретико-практичний аспект : посібн. / В. О. Киричук, В. П. Неділько, С. А. Руденко, О. В. Прашко, В. О. Смотрін. – К. : Інститут обдарованої дитини, 2014. – 335 c.
  199. Технології проектування обдарованості в комп’ютерному комплексі «Універсал 4» : навч.-метод. посібн. / В. О. Киричук, О. В. Прашко ; Ун-т менеджменту освіти, Інститут обдарованої дитини НАПН України. – К. : Інформаційні системи, 2010. – 97 с.
  200. Титаренко Т. М. Життєвий світ особистості : у межах і за межами буденності / Т. М. Титаренко. – К. : Либідь, 2003. – 376 с.
  201. Ткачук А. А. Методические и технологические принципы проектирования целостного педагогического процесса в поликультурной школе / А. А. Ткачук // Наука і освіта. – 2007. – № 3. – С. 110–115.
  202. Тюкавина М. В. Формирование социальной компетентности учащихся технологического профиля в современной школе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Тюкавина Мария Васильевна. – Чита, 2009. – 212 с.
  203. Учурова  С. А. Развитие социальной компетентности подростков в учебной групповой работе / С. А. Учурова // Известия Уральского государственного университета. – 2007. – № 50. – С. 47–51.
  204. Учурова С. А. Групповая учебная работа как способ развития социальной компетентности учащихся : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Учурова Светлана Александровна. – Екатеринбург, 2007. – 220 с.
  205. Фастова Е. И. Становление социальной компетентности подростка в проектной деятельности : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Фастова Елена Игоревна. – Волгоград, 2010. – 197 с.
  206. Федорова Т. Управління формуванням ключових компетентностей учнів на основі методу проектів / Т. Федорова // Директор школи, ліцею, гімназії. – 2009. – № 6. – С. 128–132.
  207. Фетіскін Н. П. Соціально-педагогічна діагностика розвитку особистості та малих груп / Н. П. Фетіскін, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М. : Вид-во Інституту психотерапії, 2005.– 490 с.
  208. Философский словарь / А. И. Абрамов и др. ; под ред. И. Т. Фролова. – М. : Республика, 2001. – 719 с.
  209. Формування психологічної компетентності керівників освітніх організацій в умовах післядипломної педагогічної освіти : наук.-метод. посібн. / О. І. Бондарчук, Л. М. Карамушка,О. В. Брюховецька та ін. ; за наук. ред. О. І. Бондарчук. – К. : Науковий світ, 2012. – 190 с.
  210. Хазова С. А. Показатели конкурентноспособности как критерии профессиональной компетентности специалистов по физической культуре и спорту [Електронный ресурс] / С. А. Хазова. – Режим доступа : http://www.adygnet.ru.
  211. Хомский Н. Язык и мышление / Н. Хомский ; под ред. В. В. Раскина ; пер. с англ. Б. Ю. Городецкого. – М. : Изд-во Московского университета, 1972. – 166 с.
  212. Хоружа Л. У пошуках нової моделі педагогічної освіти / Л.Хоружа // Вища школа : наук.-практ. видання. – 2009. – № 11. – С. 23–31.
  213. Хрестоматия по возрастной психологии / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М. : Международная педагогическая академия, 1994. – 295 c.
  214. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования [Текст] / А.В.Хуторской // Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. – М., 2002. – С.135-157.
  215. Цветков В. В. Формирование социальной компетентности сельских школьников : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Цветков Виталий Владимирович. – Великий Новгород, 2002. – 155 c.
  216. Циба В. Т. Контури системної соціальної психології / В. Т. Циба // Соціальна психологія. – 2003. – № 1. – С. 27–39.
  217. Цимбалару А. Семантика понятійного апарату проблеми педагогічного проектування / А. Цимбалару // Нова педагогічна думка. – 2009. – № 3. – С. 30–35.
  218. Чернецька Т. І. Сучасний урок: теорія і практика моделювання : навч. посібн. / Т. І. Чернецька. – К. : Праймдрук, 2011. – 352 с.
  219. Чернікова Л. Модернізація системи післядипломної педагогічної освіти на засадах компетентнісно-орієнтованого підходу / Л. Чернікова // Директор школи, ліцею, гімназії. – 2009. – № 6. – С. 68–72.
  220. Чечет В. В. Генезис методов обучения и педагогических технологий / В. В. Чечет // Народная освіта. – 2004. – № 8.С. 11
  221. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : метод. пособ. / М. А. Чошанов. – М. : Народное образование, 1996. – 160 с.
  222. Чупина О.В. Развитие социальной компетентности учащихся средствами межкультурной коммуникации : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Чупина Ольга Викторовна. – М., 2009. – 175 с.
  223. Шапарь В. Практическая психология. Инструментарий / В. Б. Шапарь. – 3-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 768 с.
  224. Шаповал Т. Психологічні тренінги в школі / Т. Шаповал. – К. : Шкільний світ, 2006. – 128 с.
  225. Шахрай В. І. Формування ціннісних орієнтацій підлітків у діяльності дитячого театру : дис. … канд. пед. наук : 13.00.07 / Шахрай Валентина Михайлівна. – К., 2003. – 259 с.
  226. Шахрай В. М. Социальная компетентность личности: социально-ролевой подход [Електронный ресурс] / В. М. Шахрай. – Режим доступу : http://www.narodnaosvita.kiev.ua.
  227. Шепелева Л. Н. Программы социально-психологических тренингов / Л. Н. Шепелева. – СПб. : Питер, 2007. – 160 с.
  228. Яковлева Н. О. О педагогическом проектировании … / Н. О. Яковлева // Профессиональное образование. – 2001. – № 5. – С. 13–14.
  229. Ярмаченко М. Д. Деякі методологічні запитання управління системою освіти / М. Д. Ярмаченко // Шлях освіти. – 1996. – № 1. – С. 15–17.
  230. Bandura A. Exercise of personal and collective efficacy in changing societies / Ed. by A. Bandura. – Cambridge : Univ. press, 1995.
  231. Cartledge Gwendolyn, et al. Teaching social skills to children. – Circle Pines, MN : American Guidance Service, 2002. [Electronic resource]. – Mode of access : http://osvita.ua/school/manage.
  232. Coolahan J. Competencies and knowledges / J. Coolahan  // Materials CE. CDCC. – 1996. – 422 p.
  233. Decade of reforms at compulsory aducation lebel in the European Union // EURYDICE. European Comission. – Brussels, 1995.
  234. Fostering children’s social competence: The Teacher’s Role [Electronic resource] / Lilian G. Katz & Diane E. McClellan. – 1997. – 128 p. – Mode of access : http://www.thefreelibrary.com.
  235. Halash H. Individual competencies and the demand of the society / H. Halash  // Materials CE. CDCC. – Strasbourg, 1996. – 87 p.
  236. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe : Report of the Symposium Berne (Switzerland, 27–30 March, 1996). Council for Culltural Cooperation (CDCC) a Secondary Education for Europe / Hutmacher Walo. – Strasburg, 1997. – P. 11.
  237. Kostelnik Marjorie. Guiding children’s social development: theory to practice / Marjorie J. Kostelnik et al. – 5th ed. – Clifton Park, NY : Thomson Delmar Learning, 2006. – XVI, 574 p.
  238. Ollhoff Jim. Getting Along: Teaching Social Skills to Children and Youth. Eden Prairie / Ollhoff Jim et al. – MN : Sparrow Media Group, 2004.
  239. Rodgers K. A way of being  / K. Rodgers. – Bost. : Itandhton Miffein Co, 1980. – 396 р.
  240. Ruchen Dominique S. Key competencies for a successful life and a well-functioning society / Ruchen Dominique S. – Hogrefe & Huber Publishers, Germany, 2003. – Р. 65–67.
  241. White R. W. Motivation reconsidered: The concept of competence / R. W. White // Psychological review. – 1959. – №  66. – P. 297–333.

Повернутись до змісту